Рынок алюминия и алюминиевого проката представляет собой структуру, которая контролируется небольшим числом крупных компаний. Подразделения этих компаний охватывают весь производственный цикл, включая добычу бокситов, переработку глинозема, производство первичного алюминия, производство алюминиевого проката, полуфабрикатов и вплоть до конечной продукции.
Стабильность и успех работы предприятия на рынке в большой степени зависит от обеспеченности предприятия сырьем и надежности поставок сырья. Недостаточная сырьевая база в России вынуждает российские структуры проявлять интерес к зарубежным глинозёмным, бокситным и алюминиевым предприятиям, развивать инвестиционные проекты в России.
Алюминиевое производство в России сталкивается с рядом трудностей:
Можно выделить три сектора алюминиевой промышленности:
Предприятия по производству алюминия условно делятся на:
Предприятия по производству алюминиевого проката и продукции высокого передела можно разделить на группы:
В последнее время алюминиевый профиль привлекает всё большее внимание производителей мебели и торгово-выставочных конструкций. На текущее положение вещей влияют характеристики алюминиевого профиля. При правильной технологической обработке и покраске профилей, они приобретают положительные качества столь необходимые в производстве современной мебели и легких конструкций:
Наиболее перспективным сегментом потребления алюминиевого профиля на рынке остается сегмент производителей легких конструкций, а именно производители торгово-выставочного и рекламного оборудования из алюминиевого профиля, производители фасадных конструкций, витражей, ограждений для балконов и лоджий, комнатных перегородок.